Публикации

Публикации Jam

Исполнители из Юго-Восточной АзииКитайские поп-музыканты

Чтобы составить более-менее объективное представление об азиатской музыке, нужно поехать в Азию и пожить там несколько лет. И это как минимум. Живя в Европе и удаленно интересуясь азиатскими новинками, невозможно полностью охватить те тенденции, которые переживает азиатская современная музыкальная культура. Всему виной недостаток информации. Если кино, произведенное на азиатском континенте, давно заполонило культурный рынок Европы (чего стоят только Такеши Китано, Вонг Кар Вай, Ким Ки Дук, Чжан Имоу), то азиатская музыка продвигается на Запад менее успешно, за исключением лишь некоторых исполнителей.

Все это я к тому, что эта статья обречена быть неполной, субъективной и поверхностной.
Три страны, диктующие моду на азиатской эстраде, - это Китай, Япония и Южная Корея. Сейчас азиатская музыка по стилевому содержанию немногим отличается от европейской. Тысячелетиями культура Азии была сугубо традиционной, но всемирная глобализация и экспансия культуры Запада сделали свое дело.

Начнем с Китая. Как известно, в стране-лидере по производству электроники не только разговаривают на множестве родственных языков, но и слушают музыку на разных диалектах. Самые популярные среди таких диалектических музыкальных направлений - это Канто-поп и Мандо-поп. Песни на наречии путунхуа (мандаринском китайском) сейчас более популярны в Гонконге, что является важным моментом в пусть не таком радикальном, как у американских Ист Кост и Вест Кост рэперов, но все же противостоянии между Мандо- и Канто- поп-музыкой. Хотя многие певцы канто не чураются и мандо-попа. Помимо популярных исполнителей из материковой части Китая, а также Гонконга, есть и тайваньские звезды (Angela Zhang, Tsai Chin, Vic Chou). Но поют они в основном на мандаринском китайском. Оба этих направления звучат довольно экзотично и временами даже забавно для европейского уха, но, тем не менее, среди них также есть немало талантов.
подробнее

Истории музыкальных компанийYamaha

Изображение
Для одних воплощением всемирно известного бренда Yamaha являются мотоциклы, гидроциклы, скутеры и снегоходы. Другие прежде всего представляют себе пианино, гитары или современные барабанные установки. Для третьих Yamaha ассоциируется с цифровой музыкой...

А ведь история торговой марки Yamaha началась более ста лет назад именно с производства музыкальных инструментов. В 1887 году основатель компании Торакусу Ямаха (Torakusu Yamaha) сконструировал свой первый тростниковый орган. Будучи третьим сыном в семье астронома, Торакусу с детства любил наблюдать за работой отца, совершенствуя умение работать руками, учился часовому мастерству в Нагасаки, занимался ремонтом медицинского оборудования. Успешно выполненный случайный заказ на ремонт язычкового органа стал первым шагом к созданию бренда Yamaha. Однако Торакусу Ямаха остался недоволен плохой настройкой органа, он начал изучать теорию музыки, настройку и после четырех месяцев упорного труда смог успешно завершить ремонт. Тогда Торакусу Ямаха решил основать промышленное производство музыкальных инструментов из высококачественной древесины, в изобилии поставляемой из долины реки Темрю в Хамамацу. В 1892 году был выполнен заказ на экспорт 78 органов в Юго-Восточную Азию. А 12 октября 1897 году в провинции Кюсю появилась компания Nippon Gakki Co., что буквально означает японские музыкальные инструменты. Торакусу Ямаха стал ее первым президентом. В его честь в ознаменование столетия компании в 1987 году компания была переименована и стала называться «Yamaha». Это была первая компания в Японии, производящая западные музыкальные инструменты.
подробнее

Музыка и рекламаМузыка, которую можно пить

Изображение
С появлением все новых видов развлечений привлечь внимание людей к классической музыке становится все сложнее. При этом сами музыкальные заведения либо не занимаются этим вообще, либо делают это консервативными, малоэффективными способами. Но есть и приятные исключения, доказывающие, что и для классической музыки можно делать во всех смыслах «вкусные» и эффективные рекламные кампании.

Умный и изобретательный способ привлечь новую аудиторию продемонстрировала Дортмундская филармония. В основу ее рекламной кампании легла известная идея ученых о том, что коровы, которые слушают классическую музыку, дают молоко лучшего качества и в больших объемах.



Для подтверждения этого тезиса на практике оркестр Дортмундской филармонии в полном составе выехал на одну из близлежащих ферм, где выступил со своей новой программой перед 180 коровами.

подробнее

Музыка и рекламаКлассическая музыка: искусство рекламы

Любители классической музыки хорошо знают такие симфонические оркестры, как оркестр Концертгебау из Амстердама, оркестры Берлинской и Венской филармоний, Лондонский симфонический оркестр. Но даже таким именитым коллективам для того, чтобы выжить и успешно продавать свой товар - музыку, надо рекламироваться. Не для того, чтоб бороться между собой, а чтобы успешно отвоевывать своего клиента у книг, кино и телевидения. Для оркестров эта задача не из простых, ведь и рекламироваться, как их конкуренты, они не привыкли, да и рекламные бюджеты оркестров невелики.
Результат – разный: от эпатажных и провокационных работ до настоящего искусства. А, впрочем, судить вам, слушателям. Вашему вниманию – подборка плакатов, рекламирующих мировые симфонические оркестры и концертные залы.

Безусловный рекордсмен по количеству примечательных печатных работ - Дортмундская филармония (Филармония Westfalen). Но - обо всем по порядку. "Место, где музыка чувствует себя, как дома" - этот слоган проводимой в 2007 году рекламной кампании агентства Jung von Matt для Дортмундской филармонии хорошо раскрывает смысл кампании.

Изображение Изображение Изображение

Графический дизайн создаёт образы нот, которые легко запоминаются. Эти странные значки, понятные музыкантам, здесь действительно дома: в спальне, на кухне и в ванной они занимаются тем, чем положено. Они раскованны: увлекаются видеоиграми, расслабляются в ванне, занимаются сексом и любят вкусно поесть. Идея проста и понятна: слушатели будут чувствовать себя на концертах в Дортмундской филармонии непринужденно, совсем как дома. Но, согласитесь, воплощена она несколько пренебрежительно по отношению к потенциальным посетителям филармонии. Нужно обладать хорошей долей юмора и самоиронии, чтобы воспринять эту рекламу правильно.

подробнее

Iphone9 приложений, которые стоит иметь каждому музыканту

Сегодня AppStore предлагает множество музыкальных приложений как для профессиональных исполнителей, так и для любителей музыки. Предлагаем Вам обзор наиболее полезных из них. Сразу оговоримся, что подборка - сугубо субъективная, авторская, но все попавшие в нее программы предварительно тестировались в условиях репетиций и концертов профессиональных музыкантов.

Tempo
Изображение
Метроном с возможностью создания сет-листов. Чрезвычайно популярное приложение, о чем свидетельствуют его стабильно высокие продажи в более чем 30 странах мира.
Из достоинств – высокая точность, 35 вариантов размеров, включая сложные, диапазон изменения темпа – от 10 до 800 единиц, 9 ритмических рисунков и возможность самостоятельной расстановки акцентов для создания собственных сложных ритмов.
Приложение также позволяет составлять, хранить и воспроизводить списки темпов, что удобно во время выступлений, когда композиции следуют одна за другой. Работает и в режиме блокировки Iphone.

Цена: $1,99
Ссылка: Tempo

подробнее

Студии звукозаписиAbbey Road: история и легенда

ИзображениеУлицы Лондона – стройная, логически выверенная система. Незыблемая классика жанра. Разноцветная, хаотично разрисованная граффити стена на этом фоне, невольно притягивает взгляд. Это, своего рода знак, место далеко не случайное для многих людей. Место, где происходили события во многом изменившие ход истории, как минимум, музыкальной.

Эбби Роуд, 3, округ Вестминстер. Викторианский особняк девятнадцатого века значится по этому адресу с 1830 года. Изначально он имел чисто бытовое предназначение, хоть и элитное: здание было поделено на апартаменты, которые в разное время занимало немало известных людей. Казалось бы, ничего удивительного. Столица Великобритании и без того полна достопримечательностей, одним больше, одним меньше. Количество знаменитостей, оставивших в этом здании свой след на сегодня, практически не поддаётся исчислению. Но все эти люди приходили и приходят, не для того что бы посетить какого- нибудь достопочтенного английского лорда – для тысяч и тысяч меломанов это старинное здание своеобразный Дом музыки.

В 1931 году компания «Gramophone Company» выкупила этот особняк и преобразовала его в первую в мире студию, предназначенную специально для звукозаписи. Лондонский Симфонический Оркестр под управлением сэра Эдварда Элгара был первым, кто открыл новую страницу в истории этого здания. Классическая музыка царила здесь всю первую половину 20 века, за исключением военных лет, когда студия использовалась для записи пропагандистских материалов правительства Великобритании и передач Би-би-си.

подробнее

КонкурсУсловия участия в конкурсе

Ipod Touch за лучший музыкальный пост!
Сроки проведения конкурса: с 13.12.11 по 13.02.12
Изображение
Условия:
1. Зарегистрируйтесь на сайте www.jamblogs.ru
2. Напишите интересный и полезный музыкальный пост.
Ваша тема должна начинаться со слов "как" или "где".
Например: как правильно настроить гитару, как дешево поехать на концерт за рубеж, как сделать звукоизоляцию в домашней студии, где находятся лучшие репточки Москвы и так далее.
3. Ваш пост должен:
- отражать Ваши музыкальные знания или опыт
- быть полностью оригинальным и не содержать перепостов с других русскоязычных ресурсов
- не превышать по объему 2000 знаков без пробелов
- наличие фото в посте повышает шансы на победуда
4. Разместите Ваш пост в блоге Конкурс
подробнее

Авторское правоКавер-версии: законно ли публичное исполнение?

ИзображениеМногие из нас достаточно часто посещают ночные клубы, где одним из привлекающих посетителей факторов является выступление музыкальной группы. Поклонники музыки нередко просят музыкантов, кроме своих композиций, исполнить известные хиты. Законно ли без разрешения правообладателя такое использование чужой музыки, которое принято называть исполнением кавер-версий музыкальных произведений? Нет, незаконно и может повлечь за собой самые серьезные последствия!

В статье 1259 Гражданского кодекса РФ указано, что к объектам авторского права относятся музыкальные произведения с текстом и без него, а также производные (переработки) этих произведений, например, как в нашем случае, кавер-версии известных композиций. Только автор (правообладатель) владеет исключительным правом на использование произведения. Под использованием произведения подразумевается, в том числе, его публичное исполнение.

подробнее

Информация взята с сайта www.jamschool.ru