СинтезаторыAtemp mc1 - умный MIDI контроллер!

Многие музыканты, как профессиональные исполнители, так и любители, глядя на хорошее цифровое пианино, иногда думают про то, что ему не хватает колес и нескольких контроллеров, для того, чтобы можно было пофантазировать с тембрами. Но производители добавляют такие возможности, как правило на достаточно дорогих, концертных инструментах. А миди клавиатуры, часто не устраивают качеством самих клавиш, или размерами и весом инструмента, а иногда и ценой.

Один из таких музыкантов, а по совместительству еще и программист из Санкт-Петербурга, Алексей Соколов, решил сконструировать MIDI контроллер добавляющий функции колес модуляции, питч-бенда и основных контроллеров, а также другие MIDI функции, для цифровых пианино и являющийся одновременно USB MIDI интерфейсом для компьютера. Через несколько месяцев творчества удалось создать хороший и удобный прибор, позволяющий получить желаемый результат.

Изображение

Таким образом качественная, взвешенная молоточковая клавиатура цифрового пианино легко превращается в замечательную миди клавиатуру, удобную, как для записи партий на компьютер, так и для концертного исполнения.

Стоит отметить, что простое подключение контроллера между MIDI OUT, MIDI IN разъемами дорогого цифрового пианино с хорошим внутренним тон генератором - имеющим большое количество тембров, превращает его в мощный синтезатор с молоточковой клавиатурой.

В зависимости от необходимости mc1 может иметь несколько вариантов схем подключения к устройствам.

В следующих видео демонстрируется подключение цифрового пианино Yamaha P-35, через MIDI контроллер Atemp mc1 к синт. модулю Roland SonicCell в первом варианте, и дополнительно к компьютеру через USB разъем во втором варианте:





Подробнее на сайте http://atemp.ru

ХангХанг (hang, hang drum)

Изображение
Ханг (hang, hang drum)
Немногие из людей, увидевшие этот предмет, со стороны отнесут его к музыкальным инструментам. По внешнему виду он напоминает скорее чечевицеобразное НЛО инопланетного вида или два блюдца перевёрнутых и положенных друг на друга. Между тем, Hang Drum – так называется этот удивительный, самый юный в мире инструмент, после длительного изучения свойств стального барабана, гонга, гамелана, колокольчиков и множества других резонирующих ударных инструментов всего мира, был разработан Феликсом Ронером и Сабиной Шерер, из компании "PANart" в двухтысячном году. Его родина - швейцарский город Берн.



Выпускается много моделей хангов различных тональностей. Поскольку каждый ханг настраивают по индивидуальному заказу, вы можете заказать себе собственный "тональный круг". Таким образом, вы участвуете в создании инструмента, который лучше всего отвечает вашим собственным творческим потребностям.
Изображение Изображение
На бернском диалекте hang означает человеческую руку. Инструмент состоит из двух металлических полусфер, называемых сторона ДИНГА (DING) и сторона ГУ (GU). Сторона динга состоит из 8 тональных зон, которые как раз и составляют "тональный круг" (гамму, лад). В центре круга находится центральный купол, называемый "ДИНГОМ". На стороне гу находится дырка размером с кисть руки, которая и называется "ГУ". Она служит отверстием резонатора. Гу может быть использована как при игре на уду или для модуляции звука динга.

Есть множество способов извлечения звука из ханга: кончиками пальцев, большими пальцами, основанием кисти. Обычно игрок располагает ханг на коленях (есть варианты горизонтального и вертикального, "на ребро" расположения), но можно установить ханг и на барабанную стойку.



Пока что удивительный музыкальный инструмент не производится массово, стоит около 1500 USD (хотя может стоить и гораздо дороже), и, чтобы его купить, нужно ждать в очереди некоторое время.

Хип-хоп и рэпХип-Хоп - история и культурные особенности

Молодёжная субкультура, появившаяся в США в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая «хип-хоп»), свой жаргон, своя мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х гг. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. В данной статье рассматривается музыка в стиле хип-хоп и общие элементы субкультуры хип-хопа.

Музыка хип-хопа

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC – Microphone Controller или Master of Ceremony). Приоритетным и наиболее оцениваемым считается искусство рифмы, которую «эм-си» в погоне за новаторством зачастую сочиняют в ущерб смыслу текста, что, в свою очередь, превращает его в запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.
В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Истоки и развитие музыки хип-хопа

Изображение Изображение Изображение

70-е

Официальной датой возникновения репа как культуры и музыкального стиля считается 1976 год. Существуют разные версии, как например то, что рэп привезен с Ямайки. Но есть и факты. Рэп - это ответвление рэгги под названием "раггамафин". Так же считается, что рэп был привезен с самой ямайки тремя людьми - DJ Kool Herc (Ди-джей Кул Хёрк), Afrika Bambaata (Африка Бамбата) и Grandmaster Flash (Грандмастер Флэш). Вторая версия это то, что рэп зародился в негритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — т.е. сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)
Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1977—78 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.
Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper's Delight» в исполнении The Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки.



Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни, большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет.
подробнее

Исполнители из Юго-Восточной АзииКитайские поп-музыканты

Чтобы составить более-менее объективное представление об азиатской музыке, нужно поехать в Азию и пожить там несколько лет. И это как минимум. Живя в Европе и удаленно интересуясь азиатскими новинками, невозможно полностью охватить те тенденции, которые переживает азиатская современная музыкальная культура. Всему виной недостаток информации. Если кино, произведенное на азиатском континенте, давно заполонило культурный рынок Европы (чего стоят только Такеши Китано, Вонг Кар Вай, Ким Ки Дук, Чжан Имоу), то азиатская музыка продвигается на Запад менее успешно, за исключением лишь некоторых исполнителей.

Все это я к тому, что эта статья обречена быть неполной, субъективной и поверхностной.
Три страны, диктующие моду на азиатской эстраде, - это Китай, Япония и Южная Корея. Сейчас азиатская музыка по стилевому содержанию немногим отличается от европейской. Тысячелетиями культура Азии была сугубо традиционной, но всемирная глобализация и экспансия культуры Запада сделали свое дело.

Начнем с Китая. Как известно, в стране-лидере по производству электроники не только разговаривают на множестве родственных языков, но и слушают музыку на разных диалектах. Самые популярные среди таких диалектических музыкальных направлений - это Канто-поп и Мандо-поп. Песни на наречии путунхуа (мандаринском китайском) сейчас более популярны в Гонконге, что является важным моментом в пусть не таком радикальном, как у американских Ист Кост и Вест Кост рэперов, но все же противостоянии между Мандо- и Канто- поп-музыкой. Хотя многие певцы канто не чураются и мандо-попа. Помимо популярных исполнителей из материковой части Китая, а также Гонконга, есть и тайваньские звезды (Angela Zhang, Tsai Chin, Vic Chou). Но поют они в основном на мандаринском китайском. Оба этих направления звучат довольно экзотично и временами даже забавно для европейского уха, но, тем не менее, среди них также есть немало талантов.
подробнее

БлюзИ еще немного о Блюзе....

Изображение
В наш век всеобщей глобализации и коммерциализации трудно найти какую-нибудь сферу человеческой деятельности, которую не коснулся "золотой телец". Из всего делается бизнес. Общество желает "хлеба и зрелищ" Пожалуйста, за ваши деньги любой каприз. Экономика плотно укрепилась в человеческих головах, а "У.Е." - в душах. Сегодня миром правят шоу и деньги. Когда-то бунтарский рок-н-ролл сегодня приносит "сильным мира сего" немалые доходы. Музыка из искусства превратилась в "шоу-биз".
И все-же есть в этом "коммерциализме" отдушина. Это Блюз. Блюз, который и сейчас живет по своим законам, так как жил всегда - душой и полетом.
Известнейшие блюзмены, мэтры жанра так-же молоды душой, так-же как и много лет назад живут блюзом, который играют и поют сердцем. И они по настоящему счастливы.

Полностью согласен с прочитанной в Блогосфере фразой:
"Блюз очень демократичная музыка - блюзмены не любят понтов, у них не принято мерятся крутостью и не в чести рейтинги. Главное чтобы у чела было "чувство блюза" - это когда музыка идет из самого сердца, из души. И поэтому в блюзе так повелось, если чел реальный блюзмен, то не важно кто он - мегауспешный БиБи Кинг или простой дедуган с плантации, поющий надтреснутым голосом на 3 аккорда"
Здесь нет рейтингов и хит-парадов, нет "формата" и "не формата", нет "фанеры" и шоу-постановок. Есть только блюз.
The Best Blues Forever
BB KING The Thrill is Gone Live '91 (Awesome)

БлюзСтивен Сигал и его Блюз

Изображение
Нельзя не удивляться многогранности, харизматичности, изобилию талантов действительно выдающихся людей.
Неожиданной и по настоящему приятной стала для меня новость о том, что всем нам известный (уж сколько лет) почти 2-х метровый боец, "Звезда Голливуда", непобедимый и непримиримый "Нико", а в миру Стивен Сигал (Steven Seagal) , на 50-м году жизни (в 2001г.) запел, а с 2005 года стал петь классический блюз. И какой БЛЮЗ!

Почему именно блюз?

"Я был воспитан на блюзе, вот почему." - говорит в интервью для Russia.ru Стивен - "Я родился и вырос в непосредственной близости от легендарных блюзовых музыкантов. Мне посчастливилось общаться с ними и слушать их истории о жизни."
_________
Мы давно уже привыкли к "перевоплощению звезд экрана". Порой кажется, что они нас хотят удивить и покорить многогранностью своего таланта, демонстрируя его в другом амплуа, но Стивену Сигалу действительно это удалось по-настоящему.

подробнее

Истории музыкальных компанийYamaha

Изображение
Для одних воплощением всемирно известного бренда Yamaha являются мотоциклы, гидроциклы, скутеры и снегоходы. Другие прежде всего представляют себе пианино, гитары или современные барабанные установки. Для третьих Yamaha ассоциируется с цифровой музыкой...

А ведь история торговой марки Yamaha началась более ста лет назад именно с производства музыкальных инструментов. В 1887 году основатель компании Торакусу Ямаха (Torakusu Yamaha) сконструировал свой первый тростниковый орган. Будучи третьим сыном в семье астронома, Торакусу с детства любил наблюдать за работой отца, совершенствуя умение работать руками, учился часовому мастерству в Нагасаки, занимался ремонтом медицинского оборудования. Успешно выполненный случайный заказ на ремонт язычкового органа стал первым шагом к созданию бренда Yamaha. Однако Торакусу Ямаха остался недоволен плохой настройкой органа, он начал изучать теорию музыки, настройку и после четырех месяцев упорного труда смог успешно завершить ремонт. Тогда Торакусу Ямаха решил основать промышленное производство музыкальных инструментов из высококачественной древесины, в изобилии поставляемой из долины реки Темрю в Хамамацу. В 1892 году был выполнен заказ на экспорт 78 органов в Юго-Восточную Азию. А 12 октября 1897 году в провинции Кюсю появилась компания Nippon Gakki Co., что буквально означает японские музыкальные инструменты. Торакусу Ямаха стал ее первым президентом. В его честь в ознаменование столетия компании в 1987 году компания была переименована и стала называться «Yamaha». Это была первая компания в Японии, производящая западные музыкальные инструменты.
подробнее

Музыка и рекламаМузыка, которую можно пить

Изображение
С появлением все новых видов развлечений привлечь внимание людей к классической музыке становится все сложнее. При этом сами музыкальные заведения либо не занимаются этим вообще, либо делают это консервативными, малоэффективными способами. Но есть и приятные исключения, доказывающие, что и для классической музыки можно делать во всех смыслах «вкусные» и эффективные рекламные кампании.

Умный и изобретательный способ привлечь новую аудиторию продемонстрировала Дортмундская филармония. В основу ее рекламной кампании легла известная идея ученых о том, что коровы, которые слушают классическую музыку, дают молоко лучшего качества и в больших объемах.



Для подтверждения этого тезиса на практике оркестр Дортмундской филармонии в полном составе выехал на одну из близлежащих ферм, где выступил со своей новой программой перед 180 коровами.

подробнее

Музыка и рекламаКлассическая музыка: искусство рекламы

Любители классической музыки хорошо знают такие симфонические оркестры, как оркестр Концертгебау из Амстердама, оркестры Берлинской и Венской филармоний, Лондонский симфонический оркестр. Но даже таким именитым коллективам для того, чтобы выжить и успешно продавать свой товар - музыку, надо рекламироваться. Не для того, чтоб бороться между собой, а чтобы успешно отвоевывать своего клиента у книг, кино и телевидения. Для оркестров эта задача не из простых, ведь и рекламироваться, как их конкуренты, они не привыкли, да и рекламные бюджеты оркестров невелики.
Результат – разный: от эпатажных и провокационных работ до настоящего искусства. А, впрочем, судить вам, слушателям. Вашему вниманию – подборка плакатов, рекламирующих мировые симфонические оркестры и концертные залы.

Безусловный рекордсмен по количеству примечательных печатных работ - Дортмундская филармония (Филармония Westfalen). Но - обо всем по порядку. "Место, где музыка чувствует себя, как дома" - этот слоган проводимой в 2007 году рекламной кампании агентства Jung von Matt для Дортмундской филармонии хорошо раскрывает смысл кампании.

Изображение Изображение Изображение

Графический дизайн создаёт образы нот, которые легко запоминаются. Эти странные значки, понятные музыкантам, здесь действительно дома: в спальне, на кухне и в ванной они занимаются тем, чем положено. Они раскованны: увлекаются видеоиграми, расслабляются в ванне, занимаются сексом и любят вкусно поесть. Идея проста и понятна: слушатели будут чувствовать себя на концертах в Дортмундской филармонии непринужденно, совсем как дома. Но, согласитесь, воплощена она несколько пренебрежительно по отношению к потенциальным посетителям филармонии. Нужно обладать хорошей долей юмора и самоиронии, чтобы воспринять эту рекламу правильно.

подробнее

ТерменвоксИстория создания терменвокса

Невероятные, даже фантастические вещи могут твориться в музыкальном мире. Вы можете себе представить, что электронный инструмент может использоваться как современная лазерная сигнализация? Неким бесконтактным способом охранять государственные музеи и банки? И более того, что именно загадочный Терменвокс, музыкальный прибор, изобретение Льва Термена, служил для этих целей, в начале ХХ века?

Можно сказать, что Лев Сергеевич Термен (1896-1993), талантливейший человек, видный ученый физик, на счету которого немало интересных изобретений, также прекрасный музыкант-виолончелист, родился в своё время. Жизнь этого человека была неоднозначной, интересной, полной взлетов и падений. Ему довелось испытать всемирную славу, гастролировать по всему миру, открыть в Америке компанию Teletouch Inc., вернуться в Россию, где ему суждено было подробнее

Информация взята с сайта jamschool.ru-музыкальная школа