Публикации

Публикации Евгений Курский

ТерменвоксИстория создания терменвокса

Невероятные, даже фантастические вещи могут твориться в музыкальном мире. Вы можете себе представить, что электронный инструмент может использоваться как современная лазерная сигнализация? Неким бесконтактным способом охранять государственные музеи и банки? И более того, что именно загадочный Терменвокс, музыкальный прибор, изобретение Льва Термена, служил для этих целей, в начале ХХ века?

Можно сказать, что Лев Сергеевич Термен (1896-1993), талантливейший человек, видный ученый физик, на счету которого немало интересных изобретений, также прекрасный музыкант-виолончелист, родился в своё время. Жизнь этого человека была неоднозначной, интересной, полной взлетов и падений. Ему довелось испытать всемирную славу, гастролировать по всему миру, открыть в Америке компанию Teletouch Inc., вернуться в Россию, где ему суждено было подробнее

Информация взята с сайта jamschool.ru-музыкальная школа

Джазовые басистыРичард Бона

Будущий бас-гитарист родился в 1967 году а маленькой деревне Минта в Камеруне. При рождении он получил имя Bona Pinder Yayumayalolo, из которого впоследствии появилась его новая фамилия - Бона.

Первые музыкальные навыки он получил в своей семье, принадлежавшей к роду гриотов, северо-африканских певцов-сказителей. Их мастерство передавалось из поколения в поколение. Когда-то гриоты были важными людьми племени и исполняли множество функций: от воспитания наследников вождя племени и общения со злыми духами до сказаний и музыкального сопровождения всех торжеств и церемоний. К концу 20 века их роль стала все больше сводиться только к исполнению музыки, при этом мужчины обычно играли на музыкальных инструментах, а женщины пели.

В своих интервью Бона часто говорит, что его дед-гриот был первым музыкантом, оказавшим на него влияние, и разглядевшим его талант. Он изготовил для внука первый, традиционный для гриотов, музыкальный инструмент — балафон (африканский родственник ксилофона).



Увлеченный ребенок проводил по 8-12 часов в день, осваивая новый инструмент. Такая целеустремленность еще не раз поможет подробнее
Информация взята с сайта jamschool.ru- музыкальная школа

Уход за голосомПолезные вокальные привычки

Изображение
Мир музыкантов полон разных поверий, особенно когда речь заходит о сцене и публичных выступлениях. Например, если перед выходом на сцену упали ноты, это считается верным признаком того, что во время концерта исполнителя будут подстерегать неприятности с музыкальным текстом, может подвести память или запутаться пальцы. Во избежание такого позора, как гласит молва, нужно, не поднимая нот, сесть на них. Если доступно, лучше даже отдельно на каждую страницу. И только после этого ритуала поднять. Можете спросить любого музыканта - вам скажут, что это помогает.

Разумеется, это лишь суеверия, и каждый исполнитель знает, что по-настоящему хорошим выступление делает упорная, кропотливая подготовка и правильный образ жизни. Что же такое этот правильный образ жизни, особенно у вокалистов? Почему именно у вокалистов - ответ прост.подробнее

Информация взята с сайта jamschool.ru-музыкальная школа

Классические вокалистыАнна Нетребко

Изображение Анна родилась 18 сентября 1971 года в Краснодаре в семье потомственных казаков и людей «серьезных» профессий: мать – инженер, отец – гидролог. Но девочку с детства больше привлекали творчество и спорт: отличаясь неуемной энергией, она одинаково увлеченно занималась верховой ездой, рисованием, акробатикой и, конечно, пением. Впервые Анна вышла на сцену в 3 года, в детском саду, а в школьные годы в течение семи лет была солисткой ансамбля "Кубанская пионерия".

Правда, претенциозно сказать, что уже тогда судьба Анны была предрешена, было бы неправильно: параллельно с выступлениями в ансамбле, она умудрилась получить разряды по легкой атлетике и звание кандидата в мастера спорта по акробатике, а еще выиграть региональный конкурс красоты «Мисс Кубань». Для полноты картины стоит добавить, что в детстве в разное время Анна мечтала стать подробнее

Информация взята с сайта jamschool.ru-музыкальная школа

Джазовые пианистыЧик Кориа: простые, но очень ценные советы

Изображение

1. Играйте только то, что слышите

2. Если вы ничего не слышите, то и играть ничего не нужно

3. Не позволяйте вашим пальцам и конечностям совершать спонтанные движения, вы должны управлять ими осознанно

4. Не стоит бесконечно импровизировать, сыграйте что-нибудь намеренное, с развитием или без него, и закончите, сделайте передышку

подробнее

Информация взята с сайта jamschool.ru-музыкальная школа

СинтезаторыПианино vs синтезатор: осваиваем клавиши

Изображение
Кто-то провел детство за выжиманием гамм из раритетного прабабушкиного пианино (конечно, по доброй воле, без единой мысли об углах и ремнях), а кто-то честно все школьные годы отыграл в хоккей – или шил плюшевых зайцев с пуговичными глазами для устрашения первоклассников. И частенько бывает, что годам к 17-30-50-ти страсть к музыке у первых пропадает, но зато - остро прорезается у «ветеранов плюшевых зайцев». Это нормально. Это лечится. Путем обучения игре на желанном инструменте. Вот только на каком – на «живом», настоящем пианино или на синтезаторе? А если вы решили, что уметь музицировать должен ваш ребенок?

Восприятие живого

Сейчас этот вопрос кажется странноватым: если только прабабушка не завещала вам своё фортепиано, строго-настрого наказав учиться исключительно на нём, то вроде бы логично сразу взять синтезатор. Компактно, современно, много дополнительных возможностей... Но есть и «подводные камни», о которых особенно важно знать, если вы приобретаете инструмент для ребенка или же сами планируете развивать слух и заниматься музыкой всерьёз. Главное и всем очевидное отличие пианино от синтезатора заключается в том, что пианино – инструмент акустический, струнно-клавишный, а синтезатор – электронный. То есть в первом случае звук «живой», а во втором, как ни крути, – «мертвый». И это имеет значение, особенно при обучении – для развития слуха, чувствительности уха к звуку (подумайте – ведь ни один гитарист не посоветует вам начинать учиться играть сразу на электрогитаре – сначала всегда стоит освоить классический инструмент). Второй важный момент – клавиатура. «Живая» клавиатура пианино, связанная с «живыми» молоточками, бьющими по реальным струнам в «брюхе» инструмента, оказывает такое же реальное, ощутимое сопротивление пальцам при нажатии. Клавиатура синтезатора, конечно, тоже может быть активной, чувствительной к касанию и послекасанию, но нажимать, как правило, нужно более мягко, более плоскими пальцами. Также на второй план отходит правильная постановка кисти руки – ведь синтетический звук в большинстве случаев воспроизведётся правильно. Для фортепиано же важен любой нюанс.
Изображение

подробнее

Информация взята с сайта jamschool.ru-муз школа