Публикации

Публикации Alex

СинтезаторыAtemp mc1 - умный MIDI контроллер!

Многие музыканты, как профессиональные исполнители, так и любители, глядя на хорошее цифровое пианино, иногда думают про то, что ему не хватает колес и нескольких контроллеров, для того, чтобы можно было пофантазировать с тембрами. Но производители добавляют такие возможности, как правило на достаточно дорогих, концертных инструментах. А миди клавиатуры, часто не устраивают качеством самих клавиш, или размерами и весом инструмента, а иногда и ценой.

Один из таких музыкантов, а по совместительству еще и программист из Санкт-Петербурга, Алексей Соколов, решил сконструировать MIDI контроллер добавляющий функции колес модуляции, питч-бенда и основных контроллеров, а также другие MIDI функции, для цифровых пианино и являющийся одновременно USB MIDI интерфейсом для компьютера. Через несколько месяцев творчества удалось создать хороший и удобный прибор, позволяющий получить желаемый результат.

Изображение

Таким образом качественная, взвешенная молоточковая клавиатура цифрового пианино легко превращается в замечательную миди клавиатуру, удобную, как для записи партий на компьютер, так и для концертного исполнения.

Стоит отметить, что простое подключение контроллера между MIDI OUT, MIDI IN разъемами дорогого цифрового пианино с хорошим внутренним тон генератором - имеющим большое количество тембров, превращает его в мощный синтезатор с молоточковой клавиатурой.

В зависимости от необходимости mc1 может иметь несколько вариантов схем подключения к устройствам.

В следующих видео демонстрируется подключение цифрового пианино Yamaha P-35, через MIDI контроллер Atemp mc1 к синт. модулю Roland SonicCell в первом варианте, и дополнительно к компьютеру через USB разъем во втором варианте:





Подробнее на сайте http://atemp.ru

ХангХанг (hang, hang drum)

Изображение
Ханг (hang, hang drum)
Немногие из людей, увидевшие этот предмет, со стороны отнесут его к музыкальным инструментам. По внешнему виду он напоминает скорее чечевицеобразное НЛО инопланетного вида или два блюдца перевёрнутых и положенных друг на друга. Между тем, Hang Drum – так называется этот удивительный, самый юный в мире инструмент, после длительного изучения свойств стального барабана, гонга, гамелана, колокольчиков и множества других резонирующих ударных инструментов всего мира, был разработан Феликсом Ронером и Сабиной Шерер, из компании "PANart" в двухтысячном году. Его родина - швейцарский город Берн.



Выпускается много моделей хангов различных тональностей. Поскольку каждый ханг настраивают по индивидуальному заказу, вы можете заказать себе собственный "тональный круг". Таким образом, вы участвуете в создании инструмента, который лучше всего отвечает вашим собственным творческим потребностям.
Изображение Изображение
На бернском диалекте hang означает человеческую руку. Инструмент состоит из двух металлических полусфер, называемых сторона ДИНГА (DING) и сторона ГУ (GU). Сторона динга состоит из 8 тональных зон, которые как раз и составляют "тональный круг" (гамму, лад). В центре круга находится центральный купол, называемый "ДИНГОМ". На стороне гу находится дырка размером с кисть руки, которая и называется "ГУ". Она служит отверстием резонатора. Гу может быть использована как при игре на уду или для модуляции звука динга.

Есть множество способов извлечения звука из ханга: кончиками пальцев, большими пальцами, основанием кисти. Обычно игрок располагает ханг на коленях (есть варианты горизонтального и вертикального, "на ребро" расположения), но можно установить ханг и на барабанную стойку.



Пока что удивительный музыкальный инструмент не производится массово, стоит около 1500 USD (хотя может стоить и гораздо дороже), и, чтобы его купить, нужно ждать в очереди некоторое время.

Хип-хоп и рэпХип-Хоп - история и культурные особенности

Молодёжная субкультура, появившаяся в США в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая «хип-хоп»), свой жаргон, своя мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х гг. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. В данной статье рассматривается музыка в стиле хип-хоп и общие элементы субкультуры хип-хопа.

Музыка хип-хопа

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC – Microphone Controller или Master of Ceremony). Приоритетным и наиболее оцениваемым считается искусство рифмы, которую «эм-си» в погоне за новаторством зачастую сочиняют в ущерб смыслу текста, что, в свою очередь, превращает его в запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.
В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Истоки и развитие музыки хип-хопа

Изображение Изображение Изображение

70-е

Официальной датой возникновения репа как культуры и музыкального стиля считается 1976 год. Существуют разные версии, как например то, что рэп привезен с Ямайки. Но есть и факты. Рэп - это ответвление рэгги под названием "раггамафин". Так же считается, что рэп был привезен с самой ямайки тремя людьми - DJ Kool Herc (Ди-джей Кул Хёрк), Afrika Bambaata (Африка Бамбата) и Grandmaster Flash (Грандмастер Флэш). Вторая версия это то, что рэп зародился в негритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — т.е. сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)
Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1977—78 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.
Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper's Delight» в исполнении The Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки.



Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни, большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет.
подробнее

БлюзИ еще немного о Блюзе....

Изображение
В наш век всеобщей глобализации и коммерциализации трудно найти какую-нибудь сферу человеческой деятельности, которую не коснулся "золотой телец". Из всего делается бизнес. Общество желает "хлеба и зрелищ" Пожалуйста, за ваши деньги любой каприз. Экономика плотно укрепилась в человеческих головах, а "У.Е." - в душах. Сегодня миром правят шоу и деньги. Когда-то бунтарский рок-н-ролл сегодня приносит "сильным мира сего" немалые доходы. Музыка из искусства превратилась в "шоу-биз".
И все-же есть в этом "коммерциализме" отдушина. Это Блюз. Блюз, который и сейчас живет по своим законам, так как жил всегда - душой и полетом.
Известнейшие блюзмены, мэтры жанра так-же молоды душой, так-же как и много лет назад живут блюзом, который играют и поют сердцем. И они по настоящему счастливы.

Полностью согласен с прочитанной в Блогосфере фразой:
"Блюз очень демократичная музыка - блюзмены не любят понтов, у них не принято мерятся крутостью и не в чести рейтинги. Главное чтобы у чела было "чувство блюза" - это когда музыка идет из самого сердца, из души. И поэтому в блюзе так повелось, если чел реальный блюзмен, то не важно кто он - мегауспешный БиБи Кинг или простой дедуган с плантации, поющий надтреснутым голосом на 3 аккорда"
Здесь нет рейтингов и хит-парадов, нет "формата" и "не формата", нет "фанеры" и шоу-постановок. Есть только блюз.
The Best Blues Forever
BB KING The Thrill is Gone Live '91 (Awesome)

БлюзСтивен Сигал и его Блюз

Изображение
Нельзя не удивляться многогранности, харизматичности, изобилию талантов действительно выдающихся людей.
Неожиданной и по настоящему приятной стала для меня новость о том, что всем нам известный (уж сколько лет) почти 2-х метровый боец, "Звезда Голливуда", непобедимый и непримиримый "Нико", а в миру Стивен Сигал (Steven Seagal) , на 50-м году жизни (в 2001г.) запел, а с 2005 года стал петь классический блюз. И какой БЛЮЗ!

Почему именно блюз?

"Я был воспитан на блюзе, вот почему." - говорит в интервью для Russia.ru Стивен - "Я родился и вырос в непосредственной близости от легендарных блюзовых музыкантов. Мне посчастливилось общаться с ними и слушать их истории о жизни."
_________
Мы давно уже привыкли к "перевоплощению звезд экрана". Порой кажется, что они нас хотят удивить и покорить многогранностью своего таланта, демонстрируя его в другом амплуа, но Стивену Сигалу действительно это удалось по-настоящему.

подробнее