Бизнес

Бизнес — Главная страница

Истории музыкальных компаний

Yamaha

Изображение
Для одних воплощением всемирно известного бренда Yamaha являются мотоциклы, гидроциклы, скутеры и снегоходы. Другие прежде всего представляют себе пианино, гитары или современные барабанные установки. Для третьих Yamaha ассоциируется с цифровой музыкой...

А ведь история торговой марки Yamaha началась более ста лет назад именно с производства музыкальных инструментов. В 1887 году основатель компании Торакусу Ямаха (Torakusu Yamaha) сконструировал свой первый тростниковый орган. Будучи третьим сыном в семье астронома, Торакусу с детства любил наблюдать за работой отца, совершенствуя умение работать руками, учился часовому мастерству в Нагасаки, занимался ремонтом медицинского оборудования. Успешно выполненный случайный заказ на ремонт язычкового органа стал первым шагом к созданию бренда Yamaha. Однако Торакусу Ямаха остался недоволен плохой настройкой органа, он начал изучать теорию музыки, настройку и после четырех месяцев упорного труда смог успешно завершить ремонт. Тогда Торакусу Ямаха решил основать промышленное производство музыкальных инструментов из высококачественной древесины, в изобилии поставляемой из долины реки Темрю в Хамамацу. В 1892 году был выполнен заказ на экспорт 78 органов в Юго-Восточную Азию. А 12 октября 1897 году в провинции Кюсю появилась компания Nippon Gakki Co., что буквально означает японские музыкальные инструменты. Торакусу Ямаха стал ее первым президентом. В его честь в ознаменование столетия компании в 1987 году компания была переименована и стала называться «Yamaha». Это была первая компания в Японии, производящая западные музыкальные инструменты.
подробнее

Музыка и реклама

Музыка, которую можно пить

Изображение
С появлением все новых видов развлечений привлечь внимание людей к классической музыке становится все сложнее. При этом сами музыкальные заведения либо не занимаются этим вообще, либо делают это консервативными, малоэффективными способами. Но есть и приятные исключения, доказывающие, что и для классической музыки можно делать во всех смыслах «вкусные» и эффективные рекламные кампании.

Умный и изобретательный способ привлечь новую аудиторию продемонстрировала Дортмундская филармония. В основу ее рекламной кампании легла известная идея ученых о том, что коровы, которые слушают классическую музыку, дают молоко лучшего качества и в больших объемах.



Для подтверждения этого тезиса на практике оркестр Дортмундской филармонии в полном составе выехал на одну из близлежащих ферм, где выступил со своей новой программой перед 180 коровами.

подробнее

Классическая музыка: искусство рекламы

Любители классической музыки хорошо знают такие симфонические оркестры, как оркестр Концертгебау из Амстердама, оркестры Берлинской и Венской филармоний, Лондонский симфонический оркестр. Но даже таким именитым коллективам для того, чтобы выжить и успешно продавать свой товар - музыку, надо рекламироваться. Не для того, чтоб бороться между собой, а чтобы успешно отвоевывать своего клиента у книг, кино и телевидения. Для оркестров эта задача не из простых, ведь и рекламироваться, как их конкуренты, они не привыкли, да и рекламные бюджеты оркестров невелики.
Результат – разный: от эпатажных и провокационных работ до настоящего искусства. А, впрочем, судить вам, слушателям. Вашему вниманию – подборка плакатов, рекламирующих мировые симфонические оркестры и концертные залы.

Безусловный рекордсмен по количеству примечательных печатных работ - Дортмундская филармония (Филармония Westfalen). Но - обо всем по порядку. "Место, где музыка чувствует себя, как дома" - этот слоган проводимой в 2007 году рекламной кампании агентства Jung von Matt для Дортмундской филармонии хорошо раскрывает смысл кампании.

Изображение Изображение Изображение

Графический дизайн создаёт образы нот, которые легко запоминаются. Эти странные значки, понятные музыкантам, здесь действительно дома: в спальне, на кухне и в ванной они занимаются тем, чем положено. Они раскованны: увлекаются видеоиграми, расслабляются в ванне, занимаются сексом и любят вкусно поесть. Идея проста и понятна: слушатели будут чувствовать себя на концертах в Дортмундской филармонии непринужденно, совсем как дома. Но, согласитесь, воплощена она несколько пренебрежительно по отношению к потенциальным посетителям филармонии. Нужно обладать хорошей долей юмора и самоиронии, чтобы воспринять эту рекламу правильно.

подробнее